Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 192
i
Развернуть

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 13-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии "рос­кош­ный"
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии "име­ю­щий важ­ное зна­че­ние, нуж­ный"
3) си­но­ним — при­род­ный
4) ан­то­ним — бес­плат­ный
5) ан­то­ним — бес­по­лез­ный
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Слову цен­ным со­от­вет­ству­ют сле­ду­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки:

2)  упо­треб­ле­но в зна­че­нии «име­ю­щий важ­ное зна­че­ние, нуж­ный»,

5)  ан­то­ним  — бес­по­лез­ный

Ответ: 25

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2014, ва­ри­ант 31
Сложность: III
1
Задание № 189
i

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:

1) Ре­лик­то­вый вид се­мей­ства ро­гуль­ни­ко­вых.
2) Фак­то­ры угро­зы ис­чез­но­ве­ния ро­гуль­ни­ка.
3) Ли­стья во­дя­но­го ореха.
4) Ме­ха­низм опы­ле­ния цве­тов ро­гуль­ни­ка.
5) Пред­по­чти­тель­ные места про­из­рас­та­ния ро­гуль­ни­ка.

2
Задание № 190
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) на­уч­ный стиль речи
3) тип речи — опи­са­ние
4) тип речи — рас­суж­де­ние
5) за­да­ча речи — при­звать к за­щи­те ис­че­за­ю­щих видов рас­те­ний

3
Задание № 191
i

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 12-е и 13-е пред­ло­же­ния тек­ста:

1) лек­си­че­ский по­втор
2) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на
3) союз
4) ме­сто­име­ние
5) оди­на­ко­вый по­ря­док слов

4
Задание № 7375
i

Опре­де­ли­те, какие язы­ко­вые сред­ства свя­зы­ва­ют между собой 12-е и 13-е пред­ло­же­ния тек­ста.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1) ме­сто­име­ние;

2) оди­на­ко­вый по­ря­док слов;

3) союз;

4) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на;

5) лек­си­че­ский по­втор.

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

5
Задание № 7099
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 5−6 ан­то­ним к слову позд­но. За­пи­ши­те это слово (ан­то­ним) в об­ласть от­ве­тов.

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

6
Задание № 7109
i

Опре­де­ли­те, как пи­шет­ся слово, вы­де­лен­ное в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста. Рас­крой­те скоб­ки и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

7
Задание № 7110
i

Опре­де­ли­те, как пи­шет­ся слово, вы­де­лен­ное в 7-м пред­ло­же­нии тек­ста. Рас­крой­те скоб­ки и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

8
Задание № 7475
i

Най­ди­те в 12-м пред­ло­же­нии тек­ста слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

9
Задание № 193
i

Най­ди­те в 14-м пред­ло­же­нии ка­че­ствен­ное при­ла­га­тель­ное и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


10
Задание № 7126
i

Ука­жи­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му в 13-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  на­чаль­ная форма  — цен­ное;

2)  ка­че­ствен­ное;

3)  от­но­си­тель­ное;

4)  в форме тво­ри­тель­но­го па­де­жа;

5)  яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем.

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

11
Задание № 7257
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 5–7 не­пе­ре­ход­ный, воз­врат­ный гла­гол и опре­де­ли­те его на­чаль­ную форму. За­пи­ши­те её (на­чаль­ную форму).

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

12
Задание № 194
i

Най­ди­те в 7-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.


13
Задание № 195
i

Опре­де­ли­те, каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.